Вы никогда не забываете, кто Вы - ведь на подкладке у Вас пришита бирочка
Ещё немного о реставрационных работах.
Another day of my regular work. Some days ago this icon came to me, beaten up and damaged. It is called Achtyrskaya.
Поток и не думает иссякать, хотя вещи по-настоящему интересные попадаются нечасто. Обычный материал - позапрошлый век, масло или уж масляные лессировки поверх яичной классики, плохие доски, неграмотное хранение и уход.
Попросили вот срочно-срочно полечить Ахтырскую, как раз из таких: тоненькая сосновая (!) основа, ни малейшей паволоки, вертикальные сколы левкаса вдоль усадочных полос. Плюс дешёвый хрупкий лак, сильно загрязнённый.
Левый верхний угол сейчас смочен пробным растворителем – чтобы оценить белёсость лаковой плёнки и её хрупкость. Белила действительно исчезли под грязью, вот ужо я их.
The first steps are: to determine the kind of impurities and to fight them ^__~
1.

Стадия «ноль-минус один», почти весь защитный слой удалён. Осталось расчистить левую чсать поверхности плюс добрать пару мелких пятен насухую по фону, рядом с крестом. Там явно брались зажиренными пальцами и\ или протирали поверхность жёсткими абразивами, утоньшили защитную плёнку и дали доступ грязи :\
Fighting: the surface need to be cleaned carefully with at least two mild mediums.
2.

Раскрытый лик поближе. Очень жаль утрат вдоль продольных сколов, простейший буферный слой спас бы живопись.
Here you can see the worst kind of damages: painting itself has destroyed because of rigid priming.
3.

Стадия «минус один», всё почти готово. Забирали работу вчера, спешно; я не сообразила зафиксировать окончательный результат. Тут видно, какой отличный вышел красный плащик, и виден собранный вон, и видно отчего-то выпадающий глаз, и пятно на лбу, и на шее. В реальности дела обстоят чуть иначе: глаз я прописывала позже, он встал на место, он в тени и не выпадает. Лессировка на шее тоже не того-с, белёсости и жёсткого контура там нет, эт я всё ещё учусь снимать :\ А в верхней части лба осталось некоторое повышение рельефа, левкасный слой там лежит бугром; так я его и оставила, место прочное и довольно пластичное. С колерами там тоже ошибки нет.
Almost last operations: I’ve made all kinds of patches, and have replenished the lakunes in painting.
4.

This entry was originally posted at http://maitai-1-again.dreamwidth.org/229469.html. Please comment there using OpenID.
Another day of my regular work. Some days ago this icon came to me, beaten up and damaged. It is called Achtyrskaya.
Поток и не думает иссякать, хотя вещи по-настоящему интересные попадаются нечасто. Обычный материал - позапрошлый век, масло или уж масляные лессировки поверх яичной классики, плохие доски, неграмотное хранение и уход.
Попросили вот срочно-срочно полечить Ахтырскую, как раз из таких: тоненькая сосновая (!) основа, ни малейшей паволоки, вертикальные сколы левкаса вдоль усадочных полос. Плюс дешёвый хрупкий лак, сильно загрязнённый.
Левый верхний угол сейчас смочен пробным растворителем – чтобы оценить белёсость лаковой плёнки и её хрупкость. Белила действительно исчезли под грязью, вот ужо я их.
The first steps are: to determine the kind of impurities and to fight them ^__~
1.

Стадия «ноль-минус один», почти весь защитный слой удалён. Осталось расчистить левую чсать поверхности плюс добрать пару мелких пятен насухую по фону, рядом с крестом. Там явно брались зажиренными пальцами и\ или протирали поверхность жёсткими абразивами, утоньшили защитную плёнку и дали доступ грязи :\
Fighting: the surface need to be cleaned carefully with at least two mild mediums.
2.

Раскрытый лик поближе. Очень жаль утрат вдоль продольных сколов, простейший буферный слой спас бы живопись.
Here you can see the worst kind of damages: painting itself has destroyed because of rigid priming.
3.

Стадия «минус один», всё почти готово. Забирали работу вчера, спешно; я не сообразила зафиксировать окончательный результат. Тут видно, какой отличный вышел красный плащик, и виден собранный вон, и видно отчего-то выпадающий глаз, и пятно на лбу, и на шее. В реальности дела обстоят чуть иначе: глаз я прописывала позже, он встал на место, он в тени и не выпадает. Лессировка на шее тоже не того-с, белёсости и жёсткого контура там нет, эт я всё ещё учусь снимать :\ А в верхней части лба осталось некоторое повышение рельефа, левкасный слой там лежит бугром; так я его и оставила, место прочное и довольно пластичное. С колерами там тоже ошибки нет.
Almost last operations: I’ve made all kinds of patches, and have replenished the lakunes in painting.
4.

This entry was originally posted at http://maitai-1-again.dreamwidth.org/229469.html. Please comment there using OpenID.