Вы никогда не забываете, кто Вы - ведь на подкладке у Вас пришита бирочка
...Не выберусь опять никак из работ, а надо закончить.
В Нью-Йорке мы провели совсем немного времени, застрять и пыыыыырицо на детали и их сочленения возможности не было, как ни хотелось. Снимала на ходу, вылавливая только то, что само напрыгнуло.
Конечно, мы желали к островку со Свободой; паромчики, перспективы, столбики в воде, всётакое. Но увы нам, Свободу век мы не видали видали мы всё в туманных далях; зато замечали издалека ) Тут вот шли как раз к Гринвудскому кладбищу по чудному району, с одной стороны вода,
1.

с другой – малоэтажные домики с высоким крыльцом из дымного кирпича.
Неизменно покупалась я на высоту потолков в здешних домах; она щедро-царская.
Район рядом с Гринвудом не из сильно чищенных, похоже; зато тут есть старые деревья, и дома стоят коротенькими рядами, хоть и крашены частями.
В самом левом углу, кстати, виднеется кусок украинского католического прихода, опознаётся исключительно по бледно-зелёной нерасцветшей луковице. Ну разумеется , он был закрыт.
2.

Видели мы и самое-самое «социальное» жильё: высокие узкие параллелепипеды без балконов и выкрутас ; глаз настойчиво сравнивает их с новыми спальными районами.
Не в пользу новых спальных районов :\
Что безусловно привлекало в американских домах – крупный, сильно выдающийся карниз. Почти всегда ярко окрашенный, всегда со сложной (или хотя бы крупной) лепниной, внезапно обрывающий фасад.
3.

Обобщая: «парадная» жилая застройка выглядит очень броско, и чем крупнее фасад, тем легче хочется произнести «палаццо» ) Карнизы очень-очень заметны, при плоской-то крыше.
4.

Да, на крышах мы ещё заглядывались на огромные (водяные?) баки, их видно и снизу. Ах как малореалистично сочетаются присевшие космические бочонки баки эти и классицистские обломы, светлые мраморы-русты, арочные проёмы.
5.

Классицизм, сыгранный со здешним безоглядным _ размахом_, выглядит довольно весело. В деталях. Я счас не о Публичной библиотеке, чей фасад прекрасен до изнеможенья; и в Вашингтоне я не была а надо Глаза то и дело ловили какие-нибудь чудовищно разросшиеся детали – вот, скажем, _птицу_ в полпортика величиной, с головой как у голливудского Чужого.
6.

Или вот мультяшный развесёлый ордер - нууу, предположим, апгрэйдид переродившийся тосканский )
А рядом, тут же – нормальный мрамор и бараньи рожки ионики.
7.

Базы колонн тоже встречаются ну очень выразительные, такие безапелляционно-американские )
8.

Поглядела вблизи наконец на неёркские фасады, возмутительно действовавшие на европейскую архитектурную общественность ещё сто лет назад. Даааа, они _игнорируют_ правила, они обращаются с проёмами и пустотами как придётся. Они мелко членят плоскость, любуются вертикалями, ордер выращивают как… ну я не знаю. Как декоративные помидоры, где придётся и где _красиво_.
9.

Но это очень, очень американские фасады, такой классицизм в песочнице где песчинки залатыи.
10.

На большой высоте это выглядит чрезвычайно эффектно.
11.

И снизу, почти вплотную – тоже. Что _удивительно_.
Это знаменитый Утюжок, чьё окружение мало изменилось, его затмить непросто. Он вправду оказался _очень_ высоким и _очень_ узким, его фасады – неплоскими (видите – три столбика едва заметных эркеров почти во всю высоту), отлично зарустованными. Верхний палаццозный этаж огромен, кажется рюшечкой на платьице.
12.

А углы зданий вообще здесь часто обрабатывают особенно _неудобно_, выпускают их на улицу намеренно и аффектационно даже. Кажется, это один из признаков нью-йоркской застройки (которую почти всю производили в архбюро Чикаго, агааа ))
13.

На угловых объёмах бывают внутренние лестницы, и остекление, бывает, не прерывается. В общем, строительной логики почти никакой, зато параду, зато пыли в глаз )
Засмотрелась вот ещё на домик с характерными «голландскими» щипцами и плоскими фасадами, побитыми на квадраты. Окна и тут всё внимание тянут на себя, разрушая пластику стены.
Вот чего полным-полно в новой-новой безмозглой архитектуре, так вот этого.
14.

Ещё немножко о Неёрке-городе-контрастов: мне они, контрасты, глаз не рвали. Это, скорее, очень смешно, часто даже по-настоящему трогательно: такой наивно-прямодушный подход к организации своего пространства. Чего здесь есть ещё: средиземноморской роскошыыы. Стоит прямо посреди площади крупная арка с черепичной крышею, увенчана боевыми башенками на всякий случай; отсутствие синего моря её не смущает, сзади как раз «Барнс и Нобль», сквозь чьи окна мы глядели с высоты )
15.

Средиземноморски-пышную мозаичную плитку видели мы и на полу храма (заглядывали хоть на чуть-чуть всюду, куда удавалось, я об этом дальше немного расскажу) на самой-рассамой Пятой авеню. Вот что безусловно поражает воображение, так это качество работ и ценность материалов.
16.

И тут же, тут же за углом этого самого храма, в его же дворике – деревянный аленький цветочек )
17.

О храмовой архитектуре – в следующий раз.
This entry was originally posted at http://maitai-1-again.dreamwidth.org/217647.html. Please comment there using OpenID.
В Нью-Йорке мы провели совсем немного времени, застрять и пыыыыырицо на детали и их сочленения возможности не было, как ни хотелось. Снимала на ходу, вылавливая только то, что само напрыгнуло.
Конечно, мы желали к островку со Свободой; паромчики, перспективы, столбики в воде, всётакое. Но увы нам, Свободу
1.

с другой – малоэтажные домики с высоким крыльцом из дымного кирпича.
Неизменно покупалась я на высоту потолков в здешних домах; она щедро-царская.
Район рядом с Гринвудом не из сильно чищенных, похоже; зато тут есть старые деревья, и дома стоят коротенькими рядами, хоть и крашены частями.
В самом левом углу, кстати, виднеется кусок украинского католического прихода, опознаётся исключительно по бледно-зелёной нерасцветшей луковице. Ну разумеется , он был закрыт.
2.

Видели мы и самое-самое «социальное» жильё: высокие узкие параллелепипеды без балконов и выкрутас ; глаз настойчиво сравнивает их с новыми спальными районами.
Не в пользу новых спальных районов :\
Что безусловно привлекало в американских домах – крупный, сильно выдающийся карниз. Почти всегда ярко окрашенный, всегда со сложной (или хотя бы крупной) лепниной, внезапно обрывающий фасад.
3.

Обобщая: «парадная» жилая застройка выглядит очень броско, и чем крупнее фасад, тем легче хочется произнести «палаццо» ) Карнизы очень-очень заметны, при плоской-то крыше.
4.

Да, на крышах мы ещё заглядывались на огромные (водяные?) баки, их видно и снизу. Ах как малореалистично сочетаются
5.

Классицизм, сыгранный со здешним безоглядным _ размахом_, выглядит довольно весело. В деталях. Я счас не о Публичной библиотеке, чей фасад прекрасен до изнеможенья; и в Вашингтоне я не была
6.

Или вот мультяшный развесёлый ордер - нууу, предположим,
А рядом, тут же – нормальный мрамор и бараньи рожки ионики.
7.

Базы колонн тоже встречаются ну очень выразительные, такие безапелляционно-американские )
8.

Поглядела вблизи наконец на неёркские фасады, возмутительно действовавшие на европейскую архитектурную общественность ещё сто лет назад. Даааа, они _игнорируют_ правила, они обращаются с проёмами и пустотами как придётся. Они мелко членят плоскость, любуются вертикалями, ордер выращивают как… ну я не знаю. Как декоративные помидоры, где придётся и где _красиво_.
9.

Но это очень, очень американские фасады, такой классицизм в песочнице
10.

На большой высоте это выглядит чрезвычайно эффектно.
11.

И снизу, почти вплотную – тоже. Что _удивительно_.
Это знаменитый Утюжок, чьё окружение мало изменилось, его затмить непросто. Он вправду оказался _очень_ высоким и _очень_ узким, его фасады – неплоскими (видите – три столбика едва заметных эркеров почти во всю высоту), отлично зарустованными. Верхний палаццозный этаж огромен, кажется рюшечкой на платьице.
12.

А углы зданий вообще здесь часто обрабатывают особенно _неудобно_, выпускают их на улицу намеренно и аффектационно даже. Кажется, это один из признаков нью-йоркской застройки (которую почти всю производили в архбюро Чикаго, агааа ))
13.

На угловых объёмах бывают внутренние лестницы, и остекление, бывает, не прерывается. В общем, строительной логики почти никакой, зато параду, зато пыли в глаз )
Засмотрелась вот ещё на домик с характерными «голландскими» щипцами и плоскими фасадами, побитыми на квадраты. Окна и тут всё внимание тянут на себя, разрушая пластику стены.
Вот чего полным-полно в новой-новой безмозглой архитектуре, так вот этого.
14.

Ещё немножко о Неёрке-городе-контрастов: мне они, контрасты, глаз не рвали. Это, скорее, очень смешно, часто даже по-настоящему трогательно: такой наивно-прямодушный подход к организации своего пространства. Чего здесь есть ещё: средиземноморской роскошыыы. Стоит прямо посреди площади крупная арка с черепичной крышею, увенчана боевыми башенками на всякий случай; отсутствие синего моря её не смущает, сзади как раз «Барнс и Нобль», сквозь чьи окна мы глядели с высоты )
15.

Средиземноморски-пышную мозаичную плитку видели мы и на полу храма (заглядывали хоть на чуть-чуть всюду, куда удавалось, я об этом дальше немного расскажу) на самой-рассамой Пятой авеню. Вот что безусловно поражает воображение, так это качество работ и ценность материалов.
16.

И тут же, тут же за углом этого самого храма, в его же дворике – деревянный
17.

О храмовой архитектуре – в следующий раз.
This entry was originally posted at http://maitai-1-again.dreamwidth.org/217647.html. Please comment there using OpenID.