Вы никогда не забываете, кто Вы - ведь на подкладке у Вас пришита бирочка
Нет, никак не выходит рассказывать подряд ) Я вернусь ещё разок к Японии и покажу токийский район Акасака, в котором мы жили.

Вот более-менее общий вид на парк Хинокитё; у меня за спиной, в некотором отдалении – Роппонги, напротив справа – белый многоэтажный дом на улице, которая начинается резко ниже парка и так же резко потом поднимается. На ней же стоит и наш дом – наискосок от белого.
В районе полным полно консульств и посольств, чёрные и европейские лица никого не удивляют.




Пруд я рисовала несколько раз – там всегда хочется сесть и не вставать. К нему полагаются все атрибуты: каменный фонарь, камыш-рогоз, павильон со скамеечками, глядящий прямо в воду и водопадик. Его не видно отсюда, он в противоположной стороне.



Вот такой примерно. Над ним перекинут каменный мост, рядом наставлены крохотные лавочки на двоих и на одного. Туда приходят обедать сарариманы из соседних модных офисов.



Вот из этого, например. Это и есть Tokyo Midtown Tower, снят с Роппонги, а наш парк у него за спиною. Штуку впереди мы не опознали: кривой отполированный бублик посреди небольшой площади поясняет, что здесь художественные галереи современного искусства.



Вход в парк – если обойти Мидтаун справа, то прямо сюда и попадаешь. Строгие таблички сообщают, что на ночь парк закрывается. Даааа, нас однажды просили убраться ) С фонариками, в темноте – но чрезвычайно вежливо и на пятнадцать минут позже обозначенного времени закрытия.



Каждое дерево, каждый куст в парке подписаны.



Как я уже упоминала, парк расположен на б. территориях клана Тёсю. Табличка крупная, косо висит на трёх гранитных столбах (не, спящих красавиц вокруг видела я только в колясках), укреплена она при нижнем входе в парк; там наша улица и начинается.



Вот эта дорожка со стенками для особенно быстро маневрирующих спускается к нашей улице и табличке:



Начало нашей улицы, а вон там за дальним столбом мы и жили. Справа – обычный офис, где мы постоянно наблюдали бедных перерабатывающих работников, они сидели у каждого окна. Слева в буйных зарослях скрывается домик – маленький, деревянный, с традиционной крышей и кучей проводов, с нежилым заколоченным видом. Но вид – обманчивый, в домике вечерами включали телевизор и болели за олимпийцев.



Вот он, ночью под дождём. Сзади снова сияет Токио Мидтаун.



На самой улице ничего примечательного нет – дома с наёмными квартирами и увитые тропической зеленью крошечные дворики, висячие сады и стоянки в самых невероятных местах. Соседний с нашим дом мы выделяли – из-за вот этого красавца-мотоцикла )



А это наша улица с противоположного конца, от станции Ногидзака; стрелочка указывает на парковку мотоцикла, а слева дом с сарариманами первого этажа. Справа за деревьями скрывается Токийская телебашня.



Вот и она ) Внутри мы были, обязательно.



Наш дом - с виду тоже обычный хуже некуда. Стоит на гребне холма, после улица спускается и довольно быстро вливается в другую, ведущую к Ногидзака. Там на углу очень забавный мексиканский ресторанчик, и дальше всякое экзотическое.
На вход в наш дом указывает рыжая стрелка. А рыжая точка указывает на наш балкон )



Окрестности сверху не очень чтоб живописные; внизу интереснее ) Справа видна площадка для бейсбола – она огорожена высоченной зелёной сеткой: зрелище, которое вынуждает меня забывать о реальности нашего мира.



Пара кадров про наш дом изнутри: вот тут мы и жили. Квартира крошечная, для целей безостановочного путешественника подходит очень. В ней немного «японскости», но она хорошая: мне страшно нравился шнурок лампы, свисающий сверху; нравились раздвижные стены, мягко ездящие. Голубизна за балконным окном обманчивая – там орут цикады и жара )



Табличку с графиком выноса разного мусора Аня у себя уже показывала, я повторю. Мы ВПРАВДУ всё это делали.



А вот это – наш парк Хинокитё вечером: за качество снимков даже извиняться не буду; отличные ночные снимки делала только Сэн ) Слева – ярко освещённые те самые ларьки про мохито и Бесконечную Еду, а я стою на воздушном мостике через рестораны Мидтауна. Видна вся лужайка, где расселись люди: они наблюдают водяные ханаби. Музыка всякая такая подходящая играет, подсветка подсвечивает, увлажнители воздуха поднимают фонтанчики воды в небо, зрители хором выдыхают «ООО!» и впечатление тут же запивают )



Через пару минут, но руки у меня не стали твёрже. Людей, кстати, в тот вечер было не слишком много, это в общем редкость. Они усиживают весь парк, всю соседнюю аллею и все ресторанчики. По периметру стоят люди в зелёной униформе: они собирают мусор (из рук в руки, буквально) и напоминают не споткнуться и не забыть вещи.



Это упомянутая галерея современного искусства – брусок бруском. Серый бетон, сплошное остекление, разноуровневые входы и брутально зашубленные поверхности стен. Выполнено всё чисто, что и говорить; и генплан наверняка смотрится стильно; да толку чуть. Позади вон тоже виден пример сильно продвинутой японской высотной архитектуры; по мне годится он разве вот на фон.
Но зато вокруг шикарный упругий газон, по нему ходила девушка с собачкой – их-то красивущие силуэты я и пыталась заснять. Кусочек розового ханаби тоже виден.



Вот этот бульварчик обходит Мидтаун, минуя галерею; его тоже – удивительное дело! – запирают на ночь. Зато вдоль него подсветка настолько кукольная, что хоть вырезай вместо котиков (вон немного видна клумба, сплошь утыканная круглыми фонариками на ножках) – а ещё течёт неглубокий ручей с плоским дном, куда можно засунуть ноги. Специальнгая табличка сообщает, что полоскать ноги можно только тогда, когда из воды вынимают циновки. Циновки приносят в ручей днём – крупные, плетёные – и опускают полоскаться на дно. Там они и лежат.



Фрагмент бульварчика днём – стою я, повернувшись к Мидтауну и ручейку спиной. Кругом растут кипарисы, которые хочется всегда назвать елями. Да и храм я увидала, пошла разузнавать; оказалось – приход итальянский, совсем новенький, с виду опять похож на ресторан )



И раз уж речь о ресторанах: хитроумная реклама еды на Роппонги, тоже в паре шагов от нас. Нет, там мы не были ) А на тему еды-синсэнгуми видели хорошую рекламу в Хакодатэ, снимок попозже найду.



Теперь немного об окрестностях Ногидзака: сама станция в двух шагах от нашего дома, выход вплотную примыкает к храму, вот лев-собачка как раз и сидит перед храмовым входом, я стою внутри тории. Вся улица забита европеоидными заведеньями: спортшколы, еда, жилые комплексы под смехотворными названиями со смехотворными латинскими шрифтами, даже монастырёк сестёр св. Павла есть.
«Крыша» входа в метро покрыта парком, хехе – это видно справа.



Вот он становится виден, если наступить сверху на метро. И тории тоже теперь видны.



А с Роппонги виден и парк (с лианами!) частично, и заросший вход в метро, и собачка-лев перед входом в храм.



В парке Ногидзака стоит оооочень современная скульптура (я отчаялась понять: как это может быть не видно, что они нехороши собою)



И кирпичный комплекс странной сохранности: частично руинированный, но ещё как обитаемый. Деревья там – загляденье.



А красный кирпич в _Японии_ мне было трудно наблюдать отстранённо; обнажённая краснокирпичная кладка сигнализировала прямо в совецкий мозг: непорядок, разруха!
Они эти фрагменты законсервировали, чуть не специальный микромох выращивают на бетонных блямбах. Тут же лавочки для приличных стоят, и вышепоказанный памятник органу из трубочек, что ли.



Это тоже окрестности парка Ногидзака – магазин-замок голли-Белоснежки с золотой каретой-тыквой перед входом, апофеоз (в моих непривыкших тогда глазах) псевдоевропейской сказочной фигни на японских улицах. Я об архитектуре потом ещё скажу – подробнее и с примерами; счас только отмечу, что такого в Токио – полным полно. «Такого» - это трогательно-наивно увеличенного «доллхауса».



На подходе к станции Ногидзака есть пешеходный мостик – ничего сверхъестественного, обычной архитектуры и маленький; но в среду он вписан виртуозно. Это, впрочем, тоже совсем не редкость, просто здесь хочу проиллюстрировать взаимопроникающие места обитания: под голубой опорой моста расположен сетчатый контейнер для мусора, сейчас он пустой. Он удивительно узкий, общая ширина улицы в этом месте - не более метра. Очень формально она разбита на две полосы: асфальтовая обозначает зону _подъездов_ (скорее, входов в дома), по плиточной ходят пешеходы и ездят велосипедисты. Слева видна ярко-зелёная калитка жилого дома – и внешняя розовая лестница, ведущая на верхние этажи. Балконы выходят сюда же, прямо на мост.



Вид с самого мостика, в сторону Роппонги: вон там в створе улицы виден доллхаус, а за ним – безумные модные высотки. Слева – детский сад при католическом сестричестве (оно и заметно, символы такие символические).



И вот – башня Мори, свежая и довлеющая. Ночью она вдвое милее – вся в огоньках и звуках ) Ракурсов интереснее не существует, думаю; есть славные фрагменты, которые интересно рассматривать: завидно, что в этом климате можно не озабочиваться толщиной стеной и морозостойкостью.



Внизу к ней приделана т.н. _плаза_ - с безобразным паукообразным, рядом с которым принято фотографироваться, и отличной, гиперпопсовой беседкой под гигантской металлической розой. Что-то на ней такое написано – про делать признания в первой любви, не помню, к сожалению. В общем, она хороша – из неё открывается отличный ночной вид на Токийскую телебашню и район телестудии «Асахи». Кусочек телестудии виден справа, прямо по курсу – наши опознавательные башни Токио Мидтауна; хорошо жить под небоскрёбами, не потеряешься )



Вот кусок плазы – тут мы поднимались на скоростном лифте на обзорную площадку, и «Амэ и Юки» смотрели в соседнем уровне.



Последний кадр – район Роппонги с Мори-тауэр: здесь у меня по-настоящему кружилась голова. Здесь мы наблюдали, как быстро сгущаются сумерки и превращаются в ночь. Зелёные сады на плоских крышах вызвали у нас приступ недогадливости: но почему всё-таки их нет у нас.





@темы: япония, архитектура