Вы никогда не забываете, кто Вы - ведь на подкладке у Вас пришита бирочка
Мы с Сэн вернулись из Японии. Боюсь, эйфория меня ещё не оставила и контраст с российскими знакомыми реалиями злодейски поджидает за углом.
Ничто, ничто ни разу не выпихнуло меня там ни на какую обочину: Япония абсолютно моего размера, вида и, разумеется, любимого цвета – как у Ослика )

Я _очень_ скучала по сыну, и по любимому интернету тоже – единственные сожаления в путешествиях; бОльшую часть упущенного я как-нибудь собираюсь наверстать.
О японских наших головокружительных марш-бросках непременно собираюсь сбивчиво и восторженно рассказывать, однако прежде мне хотелось бы договорить – с картинками, с невыносимо прекрасными картинками – о Байкале и Иркутске. Сейчас – несколько слов об одном из предотъездных вечеров в Токио, который мы провели как образцовые туристы: пошли в предсумеречное время в дико модную башню Мори на пятьдесят третий этаж – смотреть панорамные виды Токио, а потом в тамошнем же кинотеатре, в компании попкорновых взрослых японцев смотрели «Амэ и Юки», да, наши билеты тоже вошли в эти рекордные два миллиона ) Заодно и сразу скажу, что это последний фильм Хосода Мамору – который «Летние войны» и «Девочка, перепрыгнувшая время»; очень моё аниме. Никогда прежде, понятно, у меня не было такого опыта – глядеть аниме на большом экране, без всяких вспомогательных инструментов, а потом выйти на улицу и рррраз! – увидеть ровно то же самое, что только что было в кино.




…Сумерки и закаты наступают очень быстро: пока мы обошли панорамные окна, стало темно, и более того: приблизилась гроза.



Уселись мы за микронный столик с конструированной нехитро свечой и уставились за окно, на отражения, на силуэты соседей и проходящих: атмосфера там была ну совершенно киношная.



Япония и её обитатели каким-то неимоверно тихим способом вывернули мои привычки: теперь мне тоже представляется совершенно естественным в «видовых» местах первым делом думать о еде, хотеть еду и вспоминать о еде ) У Сэн есть несколько получившихся снимков про нас и еду-на-башне; нет, никакой Ля-Рошели, только пластиковая экзотика и прелесть нихонгриша: отвар ромашки нам подали в прекрастном стеклянном чайничке со звоном и под названием «Сент-Джон-што-то-там-высокопарноэ».



Говоря об аниме и японской фантазии вообще – у нас сложилось осталось впечатление, будто сценаристам и рисовальщикам собственно _выдумывать_ приходится мало: их реальность вправду такова, какой они её рисуют. На стене квазиевропейского бара, в котором мы наблюдали свысока Токио, висела (отчего-то) раскрытая коробочка от мумии – крупная, светлая, хорошо освещённая. Вот она, отражается в стекле и висит в зеленоватом от молнии небе прямо над городом. Чего тут выдумывать.
Да, одновременно в небе ещё летали натуральными караванами самолёты. И дальние всполохи, представляете?




Лучший снимок принадлежит Сэн: стойка бара с прекраснолицыми, андрогинными барменами и предстоящими им посетителями в мягких, как у Грегори Пека, шпионских шляпах.





@темы: япония, аниме