Вы никогда не забываете, кто Вы - ведь на подкладке у Вас пришита бирочка
То, что выглядит в Иркутске совсем свежесделанным, и вообще.




Во время прогулок мы довольно легко вычленяли достопримечательности на общем, совсем нескучном фоне; да и Вергилий у нас был что надо. Кое-што вычленялось само собой, больше всего было отсылок к любимым сказкам. Фотограф я неважный, здесь я попыталась глядеть через спокойную речку Ангару на островок с парком несложных развлечений; летним днём, издалека, в дымке он выглядел Муми-причалом (настоящий Муми-причал мы встретили на Байкале, в Листвянке; после покажу).

А слева – видите? - стоит местная копия сиднейского оперного театра:



Это я к нему со стороны пляжа пыталась подобраться (ДА, на Ангаре есть пляжи, и даже купающихся мы немножко видели. Температура не скажу какая; ассоциируется с понятием «родник»). Территория огорожена забором и толстых прутьев, сквозь которые я едва просунула фотоаппарат. На этой фотографии вы не видите: белую чайку, которая должна была придать прибрежно-песочный колорит – и чёрного ворона, который влетал в кадр и тут же вылетал, контрастируя и нагнетая.



С животным миром в Иркутске вообще обстоит неплохо, равно как и с искусством малых городских форм. Фантазируют тамошние люди, как бы ето поправильнее сказать, _безудержно_. Рядом с одним из мостов через Ушаковку, на фоне ровной воды, стоит объёмная клумба на ножках, в виде Гигантской Пчелы - это точно памятник пришельцам.
А рядом с цирком стоит лесной олень. Наша иркутская подруга считает его ничем не примечательным и говорит, что каждый год на нём перевыращивают цветки. Хэдоро-сан, привееееет тебе ))



Что ещё невыразимо странного есть на иркутских стенах: многочисленные рисуночки про доброе по трафарету и барельефные доски-напоминалки. Вот эта пара _смотрит в глаза_.



Памятник туристу смотрит на крышу одного из самых вычурных зданий, я сделала странный кадр и не продублировала его.



Вот эта крыша, в обрамлении практически «японских» проводов, которые то и дело лезут в кадр:



Так вот о настенных рисуночках: никакого очевидного контекста вокруг них не улавливается:



НедоЛола:



Тайнственный совиный ниндзя и совсем уж незнакомец:



А это не на стене, а на променаде у реки – ненавязчиво так, просто как напоминание )



На площади с гигантской, чёрной, блестящей фигурой Александра Третьего рядом с тем променадом всякие людские развлечения, одно - с заранее нарушенной связью между педалями и рулём – запало:



Вот эта мирная демонстрация тоже показалась чрезвычайно хороша: бойтесь, московские данайцы.



Кругом шпионы, даже некитайские.



Вот эта улица – одна из самых нарядных, я её фрагментарно уже показывала; чего на ней только нет. Везде какие-то выгородки в никуда, лица с глазами на стенах, крыша свитком свивается.



И она почти вся такая специально-азиатская, здесь я тоже всласть почитерствовала. В Иркутске ещё, очень кстати, огромный институт иностранных языков, ориентированный на восток. Когда мы ездили по КБЖД, то наблюдали вагоны громкоголосых китайцев в сопровождении китайскоговорящих же трёх белых девушек-гидов. Видеть и слышать их на протяжении нескольких часов было почти противоестественно.



На углу той же улицы и прояпонского бульварчика – кетайщина, трогательная тем особенно, что скоро она исчезнет.



+++++++
Теперь о конструктивизме. В Иркутске частенько вспоминался Екатеринбург – где б я ещё насмотрелась на откровенно тридцатые, незадекорированные годы.



Это школа такая правильная, минималистская – в заречном районе; там же рядом стоит хорошо сохранившееся сбербанковское здание, вот только подъезды и цоколь испорчены искусственным гранитом зачем-то.



Зато на боковом фасаде отличные граффити )



Микрорайон, уходящий к Ангаре, застроен в том же духе – по мне так очень стильно и аккуратно.



Мы тоже жили в раннесоветском доме, целая группка таких занимает пятачок в историческом центре. Со временем они приобрели нужно-антикварный вид; деревянные рейки балконов посерели в сторону чёрного серебра, забахромились.
Сплошное остекление изнутри, оказывается, даёт совершенно комфортное ощущение: вот ты, а вот улица.



А это – арка на бетонных коренастеньких ножках в виду отсутствующего первого этажа: через неё мы входили в свой подъезд. Освещение там внутри почти подводное, температура тоже.
И опять говорю – венский вздыбленный и разноцветно заплатанный Хундертвассер, на которого принято чуть не молица, выглядит ровно так же, как подзаброшенная жилая застройка Иркутска.



Ещё пара домиков раннего социализма, и квартал за ними того же сорта. С начинкой и минимальным выпендрёжным декорумом жильцы со временем поступают так же, как и насельники корбюзьевской подпарижевой деревни: игнорируют умозрительные консэпты и реорганизуют пространство под себя.



Брутальная надпись на столетия:




+++++
Заключительные картиночки – про еду, да )
Завтрак в траве, в чайнике отражаются лиственница с вороной, баня, летнее счастье.







@темы: байкал_иркутск