Вы никогда не забываете, кто Вы - ведь на подкладке у Вас пришита бирочка
Про несколько старых, католикоцентричных фильмов: такие фильмы - нецветные по большей части и с драматургией, неотличимой от театральной, я смотреть могу. Нет, к сожалению, в театре я не стала разбираться лучше и отношения с кинематографом всё не складываются в любовь (да что там: даже в ледяное слово «Вечность» интерес не складываются) – вот только эти старые фильмы – они размеренные в самом прямом смысле, и я успеваю следить за изменениями.
Monsieur Vincent – подробная, неравномерная выборка из жизни св. Венсана де Поля.

Красивый как наша «Золушка» с Яниной Жеймо, французский как первые книжки про трёхмушкетёров, с актёрскими голосами как у эльфов. Декоративнейшие чумные деревни, нищие в пейзанских лохмотьях с бахромой, Сен-Лазар – и монастырская больница, и кладбище - в зубодробительных деталях. Много законтращенных деталей – такое пропадёт во французской «новой волне»: беседа у камина с королевой Франции (ооооо какая здесь королева Франции Анна; двести очков вперёд всем остальным киношным, даром что на экране провела три минуты) и грязные многоэтажки, замерзающие на паперти младенцы и воротники-манжеты дам-благотворительниц, стирающих больничное бельё.
Отличный фильм, только заканчивается как-то совсем уж внезапно: буквально последней проповедью прп. Венсана единственной девушке – новенькой сестре милосердия.
И всё.
Ну и я прочла же рецензию на известном сайте. Прочла, давя знакомое недоумение: что автор хотела, например, сказать заключительной фразой «Некоторые общечеловеческие ценности и законы одинаковы для всех – неважно, католик ты или православный» - я, боюсь, совсем не поняла. Это что, новояз ещё раз смутировал? Это рекомендуемый уровень политкорректности для женщын, прастити? Для Новых Православных?
Дорогой друг Лиля любит рисовать в моменты эмоционального напряжения эмотикон в виде красного пыхающего бычка. У моего бычка ещё и слёзы текут.
++++++
Потом был са-вир-шенно дивный «Идти своим путём», где юного католического неёркского священника (с бейсбольной формой, битой и мячиками, ага) играет – аааааааа! – Бинг Кросби. Полтыщи вставных музыкальных номеров, густой запах идиллических сороковых, итальянские мальчики и ирландские мальчики из многодетных семей, подмостки «Метрополитэн» и микрокапитализм версус упёртый приход, хэппи-энд и наивные шутки – словом, трудно придумать что-то лучше.
Да, в кино меня подкупили настенные часы в квартире настоятеля – смотрите, это очень правильные часы: там в сутках ТРИДЦАТЬ ДВА часа.
Мне ужасно, ужасно такие нужны.

++++
«Леон Морен, священник» двум предыдущим сильно проигрывает; если б не собственно наличие католика в центре сюжета – и глядеть бы не следовало. Молодой Бельмондо? Ну ага, есть тут такой прям в роли Раскольникова.

Есть некий тонкодуховенный кризисный сюжет (с плохим открытым концом, это уж непременно), есть фоны в виде французского Сопротивления и чёрно-белой шикарно снятой жизни оккупированного городка в предгорьях Альп.

Есть много диалогов – в исповедальне, вне исповедальни, но всё с теми же говорящими головами – о кризисе веры. Иллюстрированный анимированный катехизис – вот только не раскрашенный. Мне кажется, из таких историй хорошо делаются римейки – как-нибудь острорасово заточенные, в сменённых на хром-и-блэск декорациях.
А я лучше поищу «Католиков» с Мартином Шином, которые всё никак не попадаются :\
Monsieur Vincent – подробная, неравномерная выборка из жизни св. Венсана де Поля.

Красивый как наша «Золушка» с Яниной Жеймо, французский как первые книжки про трёхмушкетёров, с актёрскими голосами как у эльфов. Декоративнейшие чумные деревни, нищие в пейзанских лохмотьях с бахромой, Сен-Лазар – и монастырская больница, и кладбище - в зубодробительных деталях. Много законтращенных деталей – такое пропадёт во французской «новой волне»: беседа у камина с королевой Франции (ооооо какая здесь королева Франции Анна; двести очков вперёд всем остальным киношным, даром что на экране провела три минуты) и грязные многоэтажки, замерзающие на паперти младенцы и воротники-манжеты дам-благотворительниц, стирающих больничное бельё.
Отличный фильм, только заканчивается как-то совсем уж внезапно: буквально последней проповедью прп. Венсана единственной девушке – новенькой сестре милосердия.
И всё.
Ну и я прочла же рецензию на известном сайте. Прочла, давя знакомое недоумение: что автор хотела, например, сказать заключительной фразой «Некоторые общечеловеческие ценности и законы одинаковы для всех – неважно, католик ты или православный» - я, боюсь, совсем не поняла. Это что, новояз ещё раз смутировал? Это рекомендуемый уровень политкорректности для женщын, прастити? Для Новых Православных?
Дорогой друг Лиля любит рисовать в моменты эмоционального напряжения эмотикон в виде красного пыхающего бычка. У моего бычка ещё и слёзы текут.
++++++
Потом был са-вир-шенно дивный «Идти своим путём», где юного католического неёркского священника (с бейсбольной формой, битой и мячиками, ага) играет – аааааааа! – Бинг Кросби. Полтыщи вставных музыкальных номеров, густой запах идиллических сороковых, итальянские мальчики и ирландские мальчики из многодетных семей, подмостки «Метрополитэн» и микрокапитализм версус упёртый приход, хэппи-энд и наивные шутки – словом, трудно придумать что-то лучше.
Да, в кино меня подкупили настенные часы в квартире настоятеля – смотрите, это очень правильные часы: там в сутках ТРИДЦАТЬ ДВА часа.
Мне ужасно, ужасно такие нужны.

++++
«Леон Морен, священник» двум предыдущим сильно проигрывает; если б не собственно наличие католика в центре сюжета – и глядеть бы не следовало. Молодой Бельмондо? Ну ага, есть тут такой

Есть некий тонкодуховенный кризисный сюжет (с плохим открытым концом, это уж непременно), есть фоны в виде французского Сопротивления и чёрно-белой шикарно снятой жизни оккупированного городка в предгорьях Альп.

Есть много диалогов – в исповедальне, вне исповедальни, но всё с теми же говорящими головами – о кризисе веры. Иллюстрированный анимированный катехизис – вот только не раскрашенный. Мне кажется, из таких историй хорошо делаются римейки – как-нибудь острорасово заточенные, в сменённых на хром-и-блэск декорациях.
А я лучше поищу «Католиков» с Мартином Шином, которые всё никак не попадаются :\