Вы никогда не забываете, кто Вы - ведь на подкладке у Вас пришита бирочка
Неполная глава из книги Джошуа Фогеля “Traditions of East Asian Travel”, освещающая пребывание в Китае Такасуги Синсаку.
«Путешествие между Японией и Китаем: кинематографические отражения военного времени»
« Джошуа А. Фогель
Отделение истории
Университета Калифорнии, Санта-Барбара, США.
Самое известное путешествие Нового времени по Восточной Азии случилось в 1862-м году, когда впервые за триста лет японцев послали в Китай с официальной торгово-научной миссией. Всё это время только пара китайских торговых судёнышек курсировали между Китаем и Хирадо (а позже – Нагасаки) – единственным открытым японским портом; иногда ещё американские и английские суда спасали рыбаков-японцев, потеррпевших кораблекрушение, и отправляли их на сушу в районе Шанхая; там рыбаки обычно задерживались на десятилетия – из-за японского запрета покидать пределы территориальных вод под страхом смерти.
Вскоре после того, как коммодор Перри вынудил Японию заключить канагавский договор о дружбе и сотрудничестве 1853-го года, несколько японских портов сделались доступны европейским купцам и миссионерам. Нагасаки, единственную японскую гавань, традиционно занятую международной морской торговлей, открыли в 1859-м г. Очень быстро европейские купцы наладили торговые связи между Нагасаки и крупнейшим китайским портом, Шанхаем. К тому времени почти все торговцы уже основали своё дело в Шанхае – или кооперировались с шанхайскими купцами; их свежевозведённые торговые кварталы славились своей невиданной архитектурой».
Картиночное дополнение от меня: вот карта обзорной экскурсии по французской части тогдашнего сверхмодного европейского квартала:

И фотография как раз этого времени – середина шестидесятых позапрошлого века; эту шанхайскую набережную в районе Банда видел Такасуги с товарищами:

Для того, чтоб сравнение сделалось очевидным – вот панорама Нагасаки того же времени:

Старый Шанхай исчезает стремительно и жёстко : вот уже несуществующее Управление торгового пароходства \ the Merchant and Boat Assembly Hall \
«Путешествие между Японией и Китаем: кинематографические отражения военного времени»
« Джошуа А. Фогель
Отделение истории
Университета Калифорнии, Санта-Барбара, США.
Самое известное путешествие Нового времени по Восточной Азии случилось в 1862-м году, когда впервые за триста лет японцев послали в Китай с официальной торгово-научной миссией. Всё это время только пара китайских торговых судёнышек курсировали между Китаем и Хирадо (а позже – Нагасаки) – единственным открытым японским портом; иногда ещё американские и английские суда спасали рыбаков-японцев, потеррпевших кораблекрушение, и отправляли их на сушу в районе Шанхая; там рыбаки обычно задерживались на десятилетия – из-за японского запрета покидать пределы территориальных вод под страхом смерти.
Вскоре после того, как коммодор Перри вынудил Японию заключить канагавский договор о дружбе и сотрудничестве 1853-го года, несколько японских портов сделались доступны европейским купцам и миссионерам. Нагасаки, единственную японскую гавань, традиционно занятую международной морской торговлей, открыли в 1859-м г. Очень быстро европейские купцы наладили торговые связи между Нагасаки и крупнейшим китайским портом, Шанхаем. К тому времени почти все торговцы уже основали своё дело в Шанхае – или кооперировались с шанхайскими купцами; их свежевозведённые торговые кварталы славились своей невиданной архитектурой».
Картиночное дополнение от меня: вот карта обзорной экскурсии по французской части тогдашнего сверхмодного европейского квартала:

И фотография как раз этого времени – середина шестидесятых позапрошлого века; эту шанхайскую набережную в районе Банда видел Такасуги с товарищами:

Для того, чтоб сравнение сделалось очевидным – вот панорама Нагасаки того же времени:

Старый Шанхай исчезает стремительно и жёстко : вот уже несуществующее Управление торгового пароходства \ the Merchant and Boat Assembly Hall \