Младшее поколение частенько наводит меня на мысль, что во мне гораздо меньше индивидуального, чем я привыкла думать.

Это однозначно хорошо.

На одном из последних занятий пытаюсь выяснить, как студентка рассуждает о своих ошибках и как собирается их справлять. Мне не интересно, говорю, слышать в ответ на свои замечания немедленное "да, сенсей". Задумалась, личико сосредеточенное, глаза вверх налево.Потом отвечает, что работа ей нравится, если процентов 80 в рисунке хороши. Я, моргая огромными глазами: а цифры откуда? Интуитивно, отвечает девочка, опять подумав.

Интуитивно, ага. Я ведь просто так не отстану. Уточняю, что же она имеет в виду. И слышу ответ, почти буквально повторяющий мои собственные соображения - про то, что цифры служат наглядным результатом совсем не абстрактной внутренней работы. И какая-то циферка совершенно зримо обозначает ступеньку, соответствующую удовлетворению.

Ещё не знаю, можно ли из этого сделать систему. Во всяком случае, одно точно - у меня в голове НЕ вывих.

Дальше. Почти три года назад один очень уважаемый НЛПист говорил с группой о психологии потребителя. Понятное дело, разговор зашёл и о религии тоже. Точнее, о том, что стандартный потребитель в этом деле разумеет. М.ч. был настроен в меру жёстко, был очень неглуп - в общем, выходило так: да, дорогие страдальцы, в поисках решения своих безвыходных проблем вы можете идти в храм, в монастырь. И знаете, кто вам там поможет? Конюх какой-нибудь.

...Логика была понятна.

И эффект был бесспорным. Ну конечно.

Я запомнила. Антиномии там не было. Простая парадоксальность.

На днях буквально это сопоставление, один к одному, воспроизвела девочка-подросток в студии архитектурного рисунка, где практиковалась ОльХ. Детишки прорабатывали архитектурные композиции на основе старорусских храмовых комплексов. Сидит девочка, рисует и лепит себе купола там, брёвнышки, арочные окна... потом откуда-то возникают огромные навесные замки...и вот оно - КОНЮШНЯ.

Ольх, ошарашенно: - Почему КОНЮШНЯ?

Девочка, с непоколебимой внутренней уверенностью:-Ну как же. Вот храм, а вот рядом - лошади.

...Я теряюсь. ОльХ тоже не помогает. Тоже мне, пи-да-гог

Всё это случилось прямо тогда, когда я начала читать акунинскую "Алмазную колесницу". Теперь меня преследует ожидание: а как же здесь, в стилизованной синто-буддо-среде, проявится лошадиная тема?

Я очень давно не бралась за бумажные книжки - fanfiction затмила абсолютно всё

Начала я книжку с большим предубеждением. Оно меня ещё не покинуло - но, кажется, я поняла, почему Акунин хорош. Никакой тебе экзотики - в смысле японщины. Вся экзотика - в смаковании европейского прогресса образца 1905 года. Боюсь, я вполне равнодушна к штучкам вроде "самоновейшего паровоза" с "картинки во французском журнале" и к "лихачам за цельный полтинник". При всём моём интересе к дореволюционной России. Зато весело было думать, что Масу наверняка полностью зовут - Масанори