Пара слов о любимом fandom'е.
Аниме, первый сезон. C полсотни раз виденный opening нравится мне по-прежнему. Свежерассмотренное: в эклектичном чОрном-чОрном урбанистическом пейзаже появляется отлично идентифицируемая константинопольская София.
11 серия, Оми развлекается в Синдзюку. Что-то в последнее время на меня обрушаются жизнерадостные сведения о передовой и совсем передовой японской моде. Боюсь, мои представления о том,что такое хорошо, не совпадают с японскими . Карроче. На макушке (ну или почти ^__^ ) у Оми солнецащитные очки. Где-то я такие уже видела. С красными стёклышками.
И - наверняка не я первая, но всё же. Вайсс - счастливые обладатели ДВУХ оранжевых свитеров.
Продолжаю мелкими порциями слушать аудиодрамы. Звуки - вообще предмет пристального внимания. КАК люди говорят - всегда важнее того, ЧТО они говорят. Проверено XD Приоритеты не изменились - Окки-сан бесспорный номер 1. (Даже в его пении сохраняется этот эффект: выразительность при минимальном диапазоне звуков). Попался сегодня на глаза ( неслучайно, конечно, неслучайно) давешний листок из японского дневника одного предвзятого наблюдателя. О японском ТВ. Шире - о японских голосах. Ещё шире - о японской манере наблюдать и комментировать. Не то чтобы я была шокирована. Но это кое-что прояснило; на общеперсонажное стремление к крикам и на острый интерес к ситуациям "беее" я смотрю теперь несколько иначе, не как на личные заглюки Коясу-сенсея.
Дальше - кусочек из той самой записи.
читать дальшеСначала для разогрева показали множество чисто игровых эпизодов: вот игрок пытается поймать мяч, но тот выскользает из рук. Комментарий за кадром типа: "у-тю-тю-тю-тю…"
Потом много эпизодов, в которых ломается бейсбольная бита и ее обломки летят в разные стороны. Потом – игрок в погоне за мячом налетает на ограждение. Вид при этом у него – точь в точь как в анекдоте: Летит сова по лесу: угу, угу, угу.. Об дерево шмяк! – Ого…
Потом, – игрок ловит мяч и тут же пытается перебросить его своему напарнику, однако на пути мяча неожиданно оказывается лицо судьи… Того уносят с поля на носилках. Еще несколько таких эпизодов с травмами, с болью, причем в Японии принято показывать лицо страдающего человека крупным планом, – традиция такая…
Лицо известнейшего в Японии тренера, наблюдающего за действиями своих подопечных. Вот он ободрительно следит взглядом за полетом мяча, одобрительно поднимает кверху большой палец, но вдруг выражение лица его меняется, – видимо на поле кто-то то ли мяч перехватил, то ли еще что-то не так пошло. Тренер выдает в сердцах несколько слов, голос за кадром "озвучивает" их, лицо тренера – крупнейшим планом, довольно легко вычислить ,что именно он там говорит.
Тот же тренер. Кучка журналистов рядом с ним. Один из журналюг задает вопрос, в ответ тренер нахлобучивает ему кепку по самый нос (соответствующий комментарий за кадром). Следующий журналист тут же подскакивает и, держась за свою кепку, задает следующий вопрос…
Эмоции игроков. Вот один их игроков не сумел попасть битой по мячу, а момент в игре, видимо, был ответственный. Он в сердцах бросает биту, хватается за голову, на лице его – буря понятных эмоций, чуть ли не слезы. Игрок ходит по полю, держась за голову, проклиная тот день когда появился на свет. Камера (крупный план) неотрывно следует за ним и ехидный комментарий за кадром… Это – Япония…
В случае удачного броска или удара битой принято шлепать удачливого игрока по голове. Иногда его там в толпе так нашлепают, что он еле выползает, и иногда – просто растягивается на газоне.
Тренировка. Все игроки на поле, – тренируются. У самой бровки поля стоят их кроссовки, – видимо, им удобнее потраве босиком бегать. Вот от группы игроков отделяется один из тренирующихся, вороватой походкой подходит к кроссовкам, находит нужную ему пару, потом быстро-быстро завязывает на ней шнурки на 5 (пять) крепких узлов (крупный план). Потом он втихаря возвращается в группу тренирующихся. Голос за кадром – невозможно передать словами, – идут комментарии с чисто японским ехидством, от одних этих комментариев уже начинаешь тихо повизгивать.
Тренировка заканчивается, народ возвращается, разбирает кроссовки. Тот, которому кроссовки завязали, смотрит на них несколько озадаченно, потом начинает оглядываться по сторонам, пытаясь "вычислить", – кто? В это время – крупным планом лицо того, который завязал: добродушная улыбка, сочувствие в глазах… И комментарий за кадром…
Вообще, выяснению отношений на поле было посвящено довольно много кадров. Запомнился такой. Игрок очень интеллигентного вида (в очках, – ни дать ни взять, аспирант, а может так оно и есть), – невозмутимо выслушивает крики в свой адрес со стороны игрока другой команды. Довольно долго и невозмутимо. Однако в какой-то момент времени его, видимо, все -таки проняло. Он не спеша снимает очки, вручает их другому игроку из своего лагеря и так же не спеша идет к обидчику разбираться. При этом вид у него такой, что одновременно на его обидчика и на него бросаются по несколько человек из обеих команд, чтобы удержать народ от кровопролития.