В моём детстве аниме не было. Зато были сами по себе восьмидесятые, вспоминать о которых всегда странно. Переломное всё-таки время.
Знакомиться с книжками по МАТЧАСТИ всегда было интересно – в любой области. Я в самом деле любила учебники. Аниме, говорю, не было – зато профессиональной мультипликацией занимались довольно близкие люди, и я щасливо влипала во все эти редкостные нездешние и не менее редкие здешние монографии с картинками по теме. Что нравилось всегда – так это техническая отточенность. Что запоминалось всегда – так это «историческая» достоверность. Видимо, внимание к мелочам и тогда влияло на восприятие слишком сильно :/
Очень-очень сильно приглядываться к мелочам я стала после «Обещанного места за облаками» (1978jul04, вот представьте себе, как мне сейчас захотелось поставить здесь неудобочитаемые скобки и написать аутентичное японское название, п.ч. вот этот русский перевод - «устоявшийся», как Вы говорите; но он безобразно корявый >__<, спасибо Дм. Коваленину – аниме технически безупречно, тамошние реалии в очень большой степени достоверны – ворота Токийского университета, еда, всякие ручки и тумблеры «довоенной» аппаратуры, внутренности электрички.
PSME сделано раньше, проще, совсем другими людьми с совсем другими целями, думаю. Но я ж предвзятый зритель, я вижу что хочу ^__^ Так рисовали в восьмидесятые *__* И архитектура – тогдашняя *__* И простодушие НФ – тогдашнее же *__* Вот всей этой верности времени я и радовалась коротенькие шесть серий. А ещё – я наконец-то увидела собственными глазами сюжет, где токийская телебашня играет ту самую главную роль ^__^ Нууу, теперь я знаю об аниме всё ^__^ Ладно, надо посмотреть, наконец, ещё несколько знаменитых сериалов восьмидесятых – и уж тогда я точно смогу быть объективной ^__^
PS Хотела я его, собственно, из-за Окиаю-сана. Угу, узнала сразу же, несмотря на полную нехарактерность ^__^ Рик, Альке, помните тот недавний разговор, который по недоразумению был назван МИНИдискуссией? ^__^ Про узнаваемость\неузнаваемость\взаимозаменямость сейю? Я склонна теперь окончательно думать, что ошибиться при хорошем внимании трудно, об этом сказала experimental: чем менее чужим язык воспринимается на слух, чем больше грамматических категорий распознаёшь в устной речи, тем легче тыкать пальцем и говорить: это точно он ^__^