Утеряла я куда-то позавчера фотографию расписанного сверху донизу храма на набережной у Ангары; вот он каков:
1.
Если убрать
2.
Когда я рассказывала об иркутском католическом приходе , позабыла разыскать фотографию их Успенского храма; вот каков его уголок. А стоит он между вышеозначенным храмом на набережной и Спасским храмом,
3.
Вот он, в ёлочках стоит – тоже не из новых.
4.
5.
Снимала я его по частям – просматривается он наверняка только сверху, из каких-нибудь близлежащих башен. Очень по мне пришлись его слоёные северобарочные украшения над окошками,
6.
и тут же сквозные, совсем по-скобарски средневековые фризы из треугольничков.
7.
И форму окнам то ли вернули свою, то ли не растёсывали вовсе; и фигурные полуколонки очень уж хороши – хорошо, что выбелили стены заново. Тут видно, что прежде клеевая живопись их покрывала – свт. Николая и свт. Митрофана Воронежского ( ^__^) вот обошли аккуратно, хотя качество живописи оставляет.
8.
Вот ещё надоконный аттик крупно, такой провинциально-трогательный рисунок:
9.
Вот тут, со стороны алтаря, видны ещё сохранённые фрагменты внешней клеевой (?) росписи; тут же ещё видно, сколь глубоко храм утоп, и никто не озаботился отводной канавкой. Это, в прочем, встречается если не на каждом шагу, то куда чаще ожиданного :\
Водосвятную часовенку тож поставили – кажется, чугунную? Вся она такая чёрная, под дождём блестящая, подмосковских кровей.
10.
Медальон со свт. Иннокентием поближе:
11.
Перед входом довольно внезапно стоят князь Пётр с супругою; то есть надо думать, что это они. В последние несколько лет круглая скульптура оооочень меня заинтересовала, и тут я тоже подумала некоторые недоуменные мысли; ну например - _зачем_ использовать в круглой пластике _наши_ приёмы. Шапочка-кумпол, сдвинутая к бровям; складки у коленей, будто ткань липкая - нешто это придаёт скульптурам большую, мнэээээ, связь с небом.
12.
Усы-борода (такие у нас рисуют неопытные первокурсники – вокруг ротика гузкой два обвисших хвоста и спутанная _масса_ книзу)и _вырезанные_, как по кальке сведённые со старательной _прориси_ глаза тоже удивили :\
13.
Пошли внутрь. Верхний храм ещё не приведён в должный вид, попасть можно только вниз.
14.
Снимать, снова отмечу, _разрешено_. За спокойствие сибирских людей много можно чего простить – люстры-двери из другого мира, скользкие, неопущенные до первоначального уровня полы.
15.
Стены – ахбелые, да и вокруг небезнадёжно; мне вон вообще паникадила у них понравились очень.
16.
И крючковые двери
17.
Тамошнее Распятие:
18.
Крупнее и ближе к цвету в натуре:
19.
Иконостас не писан, зато он низкий! Впрочем, это обусловлено в первую очередь навесным потолком; что там за потолочная история, я не поняла :\
20.
Всё как-то странно было видеть в сибирском храме грекофильские иконы )
21.
Немного из того, что висит по стенам; освещение, к сожалению, скудное и сильно ненатуральное.
22.
23.
Мнится мне, рука там везде одна:
24.
А ростовые довольно крупные, со шрифтом беда, и такая внятная привязанность к образцу, что хоть вой. Это я, впрочем, свежо переживаю эхо наших, местных восклицаний про «древние технологии».
25.
26.
27.
О положении реставрационных работ я даже уточнять не стала; ну хоть реснички не пририсовывают и не переклеивают родные доски на оргалит. Опиленную хорошую икону просто масляным суриком перекрыли по фону и нимбы с одеждами заново прописали, всего-то и дел.
28.
=================
В Троицкий храм заглянуть не удалось – всё я ходила мимо поздно вечером. Да только он и снаружи хорош, и окружение у него колоритное до невозможности: микрорайон цветных высоток, чистый и компактный – а остальное одноэтажные деревянные домики с резьбой.
29.
++++++++
На главной площади города, помимо запаха очень близкой реки и вида на костёл с цветными храмами, часовня стоит, недавно сооружённая. Ни одного стилистического зеркальца на всей площади для неё нет,
30.
Зато сама она чего только (нечаянно) не напоминает. В целом я наслышана и более-менее точно представляю, как сейчас учат проектировать церковную архитектуру; лучше б не знала, право слово. Но тут я внутренне просто рухнула: кладбищенско-мавзолейные ассоциации проявлены не просто отчётливо, но даже и агрессивно, пожалуй.
31.
Внутри – чёрно-белое и левитирующая Казанская:
32.
33.