Дальше о японской еде; в Киото мы тоже провели время, ммм, насыщенно и в общем не очень предсказуемо. В первый же вечер пошли есть суси – в заведение «для своих», пожалуй. Нетуристическое, во всяком случае.




Хотя завлекающий коврик завлекал – уж это-то слово любой прохожий должен знать.
Что меня конкретно завлекает во входах – лёгкая, _условная_ преграда между внутренностью с едой и улицей. А если сёдзи ещё и автоматизировано ездят сами туда-сюда – так тогда вообще понятно: мне суда надо )



Вон на стене любимые деревянные таблички с названиями еды, прилавок с ледяными полуфабрикатами, развесёлая и ооооочень раскованная публика.



Наша уже ополовиненная еда (вот этот васаби, скажу я вам, по остроте не сравним с тем, что у меня здесь есть) и чайничек с соусом оттеняют блюдечко с соусом: форма углублений в блюдечке вынуждает соус принимать форму счастливого клеверного листочка.



Здесь немножко видно нашего соседа-сэнсэя, который затевал разговоры о холодной России и о прочих трепетных предметах; ещё видны наши стаканы с ледяной водой (их всюду сразу подают, и эта манера становится очень понятной после первых же часов в летней Японии, а Киото – особенно). Еда лежит на тяжёлом мраморном (?) подносе, выше него – прилавки с охлаждёнными полуфабрикатами и повар занятой; в плетёной корзинке – остатки салфеток. Я долго удивлялась тому, что салфетки часто подают горячими.



Рисованная версия – да, я успевала немножко ) В кадр ни как не входила вполне обычная, но очень живописная посуда, с помощью которой еду приготовляли – и кран с водой. Вместе всё это выглядело как микроцех, паропанк.



Ещё одна совершенно нетуристская едальня – тоже с чудными табличками вдоль прилавка и кухней в обоих смыслах, буквально вывернутой наизнанку перед едоками. Здесь, кажется, было какое-то семейное предприятие – повара и официантка ходили в тапочках и какой-то непарадной одежде; люди горячо обсуждали японских олимпийцев. Мы вписались в компанию – кажется, никого особенно не потревожили )



Наши соседи, не обращавшие на нас внимания:



И наша невыпендрёжная еда.



Недалеко от этой пролетарской едальни – которая стоит почти у самой реки Камогава *__* - мне смерть как захотелось европейских пирожных. Ну магазинчик, сияющий в ночи кремовыми витринами, не замедлил )
Всё-таки он был _японский_. Даже у сливок вкус заметно специфический – очищенный, что ли. Нейтральный. Без привкуса деревни и воды. А пирожное, которое называлось «апельсин», апельсином и оказалось; всё честно.
Но красиво *__*



По-европейски мы ещё и завтракали пару раз – недалеко от нашей гостиницы, рядом с парком Маруяма коэн, в жутко колоритном районе. Там сидели помимо нас всякие симпатичные японки, которые вполне явно наслаждались своим пристрастием к _европейскому_.
Посуда там была немножко странная – дело не только в том, что я кривовато рисую ) Вывернутые в виде ленты Мёбиуса ручки чашек, уплощённая сахарница, блюдца с приподнятыми краями – всё говорило о знании владелиц Всей Правды о Современном Искусстве.



Это я сидела за другим столиком, спиной к знаменитому храму Киёмидзудэра.
А нижний рисунок – предотъездная еда в гигантских тарелищах, самого расхожего типа: рамэн. Красивый и пахнет, чего же ещё.



В комбини мы тоже заглядывали, ещё как; но к тамошней совсем простенькой, упакованной «попутчитской» еде привыкается чрезвычайно быстро. Огромные красивые на срезе сэндвичи, треугольные онигири в хитрой упаковке, но с простыми подсказками; пудинги, которые постоянно напоминали мне незадолго до поездки виденный фильм «Тёнмагэ пуддингу»; сухие печеньица с зелёным чаем (волшебный цвет *__* ) и ОДНО ЯЙЦО В ОТДЕЛЬНОЙ УПАКОВКЕ. За что и куплено )



Комбинаторную еду ели мы в гостинице – как раз в Киото у нас был «капсульный» номер.



+++++++++++++

В Нагасаки, в колоритных переулочках неподалёку от нашего жилья, нам тоже попалось как-то сразу кафе про Европу. Пластиковые образцы еды привычно выставлены в узкой витринке:



Название отражается в соседской витрине спортивного магазина под скромным названием «МакЭнрой».



Пошли мы на второй этаж, по невозможно крутой лестнице. К ним в общем тоже привыкаешь.



Рисованная версия завтрака



И фотоверсия.



А это наш первый нагасакский вечер, с розовым закатом и запахом еды, от которого буквально некуда деться. Ну да, мы никуда и не девались ) Пошли по белой стрелке:



Тарелки опять были гигантские; теперь понятие «гора еды» для меня навсегда визуализировано.
Ещё на столе – гёдза, жареные пельмени.



Нагасакское мороженое – недалеко от Очкового моста, страшно вовремя. Температуры выше, чем в Нагасаки, нам не приходилось переживать, кажется.



Накладывают его в стаканчики послойно, розовыми лепестками.



Рядом с домом Гловера - насыщенно-туристский район; выбирали-выбирали мы подходящую еду – и спустились в _натуральную общепитовскую столовую_.
Под романтическим названием, впрочем.



Огромный зал со столами вроде тех, что стоят в школьной столовой; всякие наивно-назидательные картинки по стенам, китайские маловатые фонарики.



Вкус еды оказался под стать, гм, интерьеру. Зато у нас был огромный запотевший кофейник с ледяной водой.



Овощи в бульоне почти китайского вида с симпатичными розовыми украшательскими кусочками теста; во второй тарелке – холодная соба.



++++++++++++++++

В Нара нам достались угри – вон они, торчат из коробочки – и холодный ярко-зелёный чай с традиционными сладостями, которые имели вид, мнэээ, медуз в песке.



Рисованная версия:



+++++++++++
В поддержку теме комбини: там всё-таки полно разноцветной, по-детски притягательной еды ) Это мы в токийском доме, с ярко-зелёными, ммм, единицами еды и розовенькими моти. Начинка моти, надо ль говорить – из красной фасоли.



А это – сушёные щупальца; ну, пусть будет кальмара. И набор подходящим к ним предметов )



URL записи