В школе заканчивается учебный год; мы испытываем нечеловеческое нетерпение и полное отсутствие понимания происходящего. Дети приходят в школу и сидят в классах самостоятельно – просто потому, что _надо_ быть внутри школы, _формально_ учёба ещё продолжается. Проблему незанятости им предложено решать самим.
Мой мальчик читает – ещё и ещё раз ура технологиям, электронная читалка любима сверх меры; остальные дети…. Ну что остальные дети. Они _бедные_.
История о прелести чтения:
+++++++
Один из пустых уроков был занят расчисткой старой школьной библиотеки, мальчики выносили шкафы и вышедшие из употребления учебники. Я испытала сильные и двойственные чувства: вид или даже мысль о ненужных _книгах_ лишает мой мир реальности.
ВП очень, очень меня обрадовал, принеся оттуда домой старый учебник физики. По своей воле принёс. Потому что ему сделалось интересно.
И мы смотрели на картинку про диффузию, и говорили о плотности космоса, и о чём-то ещё.
+++++++++++
А на уроке языка и литературы им разрешено сидеть не иначе, как сложив руки перед собой и глядя на учителя. АААААААА. В шестом классе. Моему мальчику влетело за то, что он сосредотачивается ( я _знаю_, он сосредотачивается) на учительском голосе, рисуя на своих руках картинки.
Я поступаю антипедагогично. Разрешаю и очень стараюсь сохранить статус учителя в его глазах. Наверное, всё-таки выходит – но школу я больше видеть не желаю.
++++++++++
А читать он всё же любит – не так и не то, что хотела бы преподаватель литературы и я; но он это _делает_. Аччот о МаксФрае он ещё домучивает, я скажу когда будет готово; и мне ужасно надо ещё раз поблагодарить за рассказы о чтении flash_gordon и mifranor ) Дело потихоньку пошло.
Контекстно-правильная история о книжке, ослике и обезьянке: