Ну вот как бы околопасхальное: в редкостно-нормальный светлый день ходила я в окрестностях своего дома, думала запечатлеть сложный, блестящий на солнце орнамент из чернозёмных колей во дворе.
Собственно, ничего кроме колеи там и не было.
Но солнце стояло слишком высоко, в видоискателе был один обманчивый _блеск_ (мокрый чернозём сияет жирным блеском, вы знаете?); пришлось печатлеть только соседние ярко-голубые лужи.
Из моего окна видна труба-маяк, а окружают её послевоенные жёлто-штукатуренные домики. Жду в страхе, когда исчезнет и этот сталинскоампирный заповедничек. Ясени тоже исчезнут. Наверняка.
А пока они образуют прямо заросли волшебного леса Броселианда.
Он правда волшебный: внезапно – внезапно! – превращается в пустую аллею; ведёт она фактически в никуда. Забор по-настоящему _розовый_ , а стеклянные пакеты по-настоящему выкрашены травяно-зелёным.
На исходе этой артуро-алисианской аллеи есть капитанский мостик, с сухими вертикальными джунглями.
И деревья там пробиваются буквально через самые недружелюбные слои. На днях ВП начал было смотреть «Блэйдраннера» с тамошними сногсшибательными футуристическими городскими пейзажами без озеленения. Моему району это, кажется, не угрожает.
А ещё здесь буйно растёт т.н. девичий виноград,
Заплетая собою целые дома.
Но собственно зелени ещё и нет; есть только невозможной красоты тени .
Это я ушла чуть подальше от «своего» заповедника; а здесь тоже псевдоампирный квартал, сильно попорченный, к сожалению. Вот этот дом, покоем, самый палаццообразный с фасадов, в детстве мне страшно хотелось внутри него жить. С бедной пионерской фантазией (не знавшей ничего слаще упомянутой морковки) я полагала, что там интерьеры вроде этого.
Непарадные его фасады выглядят чуть иначе, но сильно уж обеднёнными: там смешные конструктивистские внешние лифты с остеклением и воздушные галереи. Кажется, ничего похожего в городе больше нет.
И не будет, боюсь.
Да, рисунок ясеневых ветвей во дворах стал совсем уже бёртоновским.
Вообще поиски других реальностей – дело нехитрое; да и история архитектуры запечатлевалась тут квадратно-гнездоаым, можно сказать, методом. На бывшем выезде из города строили в тридцатых (места, кстати говоря, андрейплатоновские; но сейчас нипочём не догадаешься) симпатичные малоэтажки с отличной фактурной облицовкой. Нижний этажи утрачены, конечно; этот вот – единственный не ужасающе-пластмассовый, рельефы лепила давняя подружка моя.
Стулья там зато есть - парящий
И одиноко розовеющий. Ну, пусть для галантной атмосфэры будет – «на жемчужно-сером».
Небесная линия в нашем районе по всему поэтому не очень скучная получается. Новые высотки почти все – точечные, снизу на их светлокирпичном фоне читаются подражательские решётки; заводские корпуса столетней давности ещё не в сайдинге, ура – и много красной охры )