Второй курс продолжает расправляться с драпировками.
Мне кажется, что они обросли нетолстым, но уже ощутимым слоем умений, научились немножко отстаивать свой выбор и мало-мало анализировать свои (и _чужие_) предпочтения. В качество непревзойдённых образцов для копирования им всё ещё предлагаются новгородские таблетки – однако и зазор тоже даётся. Задачу, во всяком случае, они формулируют себе верно: нужно облачать тряпочками тело, не теряя его из виду, и ни в коем разе не допускать дребезга.
Вот это упражнение, с переброшенным через плечо краем плаща, я уже частично показывала; теперь подтянулись отставшие.
1.
2.
3. Вот эта самая удачная, пожалуй: рука движется посвободнее, торс обмотан прилично.
И что совсем нравится – количество. Они наконец начали работать и целенаправленно, и шлифуя похожие упражения.
4.
Вот прямо с натуры думали:
5.
И снова штудировали тиражированную классику, с каким-то пещерным удовольствием разыскивая там ошибки. Вон как ножки ниже коленей тут изломали.
6.
7. и 8. – работы одного автора: в прошлом году она лихо рисовала пустыню под снегом и очень многочисленную архитектуру в джунглях. И сейчас сидит над работой довольно усердно.
Здесь ещё пооблизывали общеизвестное, все до единой отругали сдвинутый ниже талии вправо торс и ломкие свисающие складки. И вот честное слово, ФАКТУРА красочного слоя вылупилась *__*
9.
Тут копирование было несколько условным: глядели на новую петербургскую (ура!) живопись и выкручивались как могли. Мне очень нравится, как с ними трудится преподаватель анатомии: о человечке внутри тряпок не забывает ни одна.
10.
11. Здесь обе фигуры здорово падают (а работа крупная, требует хорошего глаза), и необдуманных хорошенько мелких деталей тоже полно.
А это – совсем самостоятельная попытка. За эфемерные неправильные крылья автор уже получил своё, одежда ангельская зато думана усердно. А на блэдно-зелёный колер у них, видимо, мода.
12.