«История эпохи Сёва» - из прекрасного ряда «обыденностей», чья прекрасность помножена на проецированное время: 1964-й, год японской Олимпиады. Маленькая история о маленькой семье из маленького дальнего района нарисована так, что создаёт ощущение документального кино. Здесь очень сдержанный цвет, но без дешёвого приёма, стилизующего старую цветную плёнку; старый Токио показывают кусочками с неяркими бейсбольными лужайками, двухэтажными картонными домиками, неокрашенными бетонными стенами. Словом, атмосфера атмосферная, музыка в духе «У самого синего моря» заполняет все лакуны,



происшествий с большой буквы в общем и нет. Трое детей вырастают, родители и их дом остаются центром вселенной.
Смотреть на которую очень приятно. В ней полным-полно знакомых мелочей, а ещё с азиатской тщательностью и как-бы-несрежиссированной детальностью ненадолго в кадре появляются новомодные телевизоры, первый синкансэн, эвээмы и будущие роботы – пока в виде маленьких передвижных станков. Вся эта прелесть переслоена чайниками, афишами в три цвета, цанговыми карандашами и едой, едой, едой.



Картинка почти всегда почти монохромная, вечерние сцены особенно выигрышные (если ещё и игнорировать косенькую графику фигур):



А сцены в городе, где есть транспорт, сделаны вообще на ура. Кроме старых автобусов, мимо счастливого узнающего зрителя проезжают маломерные грузовики, заводные поезда и даже самолёты: в новый строящийся аэропорт Ханэда сбегают дети – так, потосковать, конечно.



Сюжет сквозной и мягко перетекает от одного члена семьи к другому: детская реальность с мячами и нечаянно разбитыми стёклами сливается с кухонными задачами и маленькой отцовской мастерской, сюда же вплетаются НТР в исполнении студента; попкультура, сконцентрированная в соседе-друге-семьи – он рисует мангу, ура) – музыкальных магазинчиках. Эту сцену я никак не могла пропустить, не порезав )



URL записи