Салюты Эдо - ещё одна вариация «Мэдхауса» на тему японской истории. Вариация такая вариативная, что об _истории_ можно не вспоминать: это натуральный капустник образца шестидесятых – с переодеваньями, использованием в качестве стаффажа близлежащих обыденных вещей, шутками в духе «Брильянтовой руки».




И вообще - продукт для тринадцатилетних, пожалуй: сплошной гипертрофированный «хохо»; но вторым слоем уложены и чисто языковые шутки. Они традиционно больше _выглядят_, чем проговариваются: омонимы надписываются крупными яркими иероглифами и вспыхивают фейерверками. Английские переводчики оказались на редкость молодцами. А потом ВП устал от английских субтитров и радость кончилась :\
Нарисован сериал совершенно по-домсумашеччески: экономно и всё ж грамотно по фонам




И с поклонами во все стороны при изображении персонажей: много сюсюкательно вырисованных дэушек с глазами-талиями, трогательные глазастаые птички-кошечки-собачки



и прочие добуцу наводняют Большой Эдо с окрестностями:




Главный злодеец тоже внутри в общем несчастен, достаточно колоритен и вообще – мэганэ-кяра. Очки взблёскивают, как и полагается, и ему принадлежит необходимая как воздух фраза «дай сюда очки, в этом аниме уже есть персонаж с очками».



Временами становится очень смешно. Специальная радость – вот эти большеротенькие плотники, изображённые той же рукой, что рисовала «Дзёдан синсэнгуми».



Сюжет – нормальный в координатах японской псевдоистории: в ближний к Эдо лесок сваливается пара космических кораблей (в виде компьютерной мыши, ну конешно) – полицейская девушка гонится за преступницей; кораблики нужно починить – и обе отправляются в город просто поискать плотника, столяра, математика и мастера фейерверков; только и дел. Дальше – танцуют все.

Иногда в буквальном смысле. Вот эти девушки со счётами сопровождают свою начальницу - бывшую благородную ниндзя – под свои тяжеловесные кастаньеты-соробаны и на улице тоже, следуя за паланкином..



Во вставных номерах – с музыкой в духе бутлегерских тридцатых и вообще Санденс Кида с Бреслесс Махони – мне видится сплошное и высокое, как советский забор, потаканье себе–юным-безмозглым. Ах как мы любили Запад. Ах как здорово и пафосно всё было. Героиню в чОрном выхватывает из темноты луч прожектора, и она, как мистер Икс, Беседует с Миром. Вечер с сэйю в опере, дааааа.



Музыка вне вставных арий страшно напоминает «Десперадо»; ну и, говоря о японской традиции – «Баккано» . Как сказал ВП – НЕПОДХОДЯЩАЯ. Угу. Ему б бамбуковых барабанов и песенок как в заставке.
Отвязаться от неё, кстати, невозможно.




Градус реалистичности представленных сцен – тоже полностью в духе мэдхауса: выныривающий из реки телевизор, где ретроспективно вещают о недавно произошедших событиях,



Городской магистрат в благом расположении духа игнорирует новостной-ретроспективный телевизор,



Зато городской префект технику уважает:



И чтоб не слишком «стим» - мирное посещение храма строем. А что статуи скалолазные – што ж; это случается.



Гигантский робот (случайно запущенный – рычажки перепутали) тоже наличествует – в виде мэйдо-кингконг. Он шагает по Большому Эдо, разрушая целые кварталы.
И тут сюжет делает шаолиньский ход – выпускает ему (ей) навстречу бывшего градоначальника, белобородо-брового старичка с флюоресцентным нимбом набекрень, в окружении толпы чирикающих девушек. После разрушений, нанесённых Конгом-мэйдо, он нажимает на Большую Красную Кнопку – и из-под земли _буквально_ выезжает новый блестященький квартал.

Словом, «Мэдхаус» опять во всеоружии, знакомые приёмы работают и как-то всё не надоедают )



Целый эпизод посвятили самим себе – сэйю в эфире онлайн:



Сэйю – вполне неважно :\ Девочки – голосовая почта для девочек, розёвая и обсыпанная сахарной визгливой пудрой; мальчики – с голосами девушек на нижнем пределе связок, всё одно с постоянным фоновым криком; мущщины – каждый с обволакивающими мур-мур-модуляциями: иди-ка-мниэээ-мая-принсэсса.
Тьху. Есть только изумительная Роми Пак в роли О-Исэ, и звезда Кониси Кацуюки \ Гэндзо (красавец-математик, с белокурой чёлкой на оба глаза, облачённый в нежно-голубое с розовым, ДА) напомнил Коясу в худшем модусе Принцессы. Голос Крестного Отца городского бугё – неизменённая копия голоса Мацудайры из «Гинтамы» с теми же интонациями и находками. Напрааасно.

Конец у истории соответствующий – первые следы на Луне оставили вовсе не Армстронг с товарищем! И вообще, жизнь вечная и весёлая – это правда, любуйтесь )



URL записи