Между важными и нужными картинками вкрадываются изображения идефиксного цветочка; вот накопилось немного, сложу в следующую стопку.

Начну со снимка вл. Иннокентия (Фигуровского) – человека, чья деятельность в Китае сомасштабна работе свт. Николая (Касаткина) в Японии. Однажды я (мы все) точно узнаем, отчего случается и не случается канонизация. Только тогда уже неинтересно будет.

Снимок сделан летом 1931-го г. на фоне ширмы с ирисами.




Да, я вижу ирисы везде (что в общем не требует особенных умений ) ); азиатский сектор по-прежнему кажется мне наиболее интересным, эти цветки вписываются в картинки примерно с такой же частотой, как и цветки сливы. Смотрела я недавно Настоящую Левацкую Японскую Комедию – «Funky Forest» : усугубленнный «внутренний» продукт, с ног сбивает от обыденности, завязанной замысловатым азиатским узлом. Кажется, так смотрят кино во сне: вроде бы сюжет есть и даже понятен – а просыпаешься, и не в силах чего связного пересказать.
В одном из важных (наверное) эпизодов ирисы двоятся: позади в высокой вазе – и на одежде девушки, которая спустя минуту затеет драку подушками.



А вот крошечный (больший размер никак не ищется) рисунок ириса Ямаситы Рин; она первая (и единственная) занялась иконописью в Японии; свт. Николай отсылал её учиться в Спб, в Новодевичий монастырь. О ней я хотела бы написать отдельно – собрать горкой всё, что нравится.



Отсюда.

А вот иллюстрации из японского издания «Федорина горя» – мне хочется думать, что это ирисы, и я так сразу и подумала )




Не знаю, просматривает ли здесь загадочная японская душа загадочную русскую душу.



А это обратный пример - тамская сказка "Земляника под снегом" глазами и руками неяпонских девушек: жапонэзри как оно есть. Я, умнаямаша, начала _читать_ кандзи в табличке.



Обратно японцы: это белые ирисы в исполнении того художника, что рисует отличные уличные перспективы и специализируется на зданиях эпохи Мэйдзи; мы глядели не так давно его гениус лоци, связанные с эпохой Бакумацу.



Вот обложка книжки о столичных кварталах развлечений эпохи Эдо; здесь моя загадочная душа сильно радуется загадочному носастому профилю красавицы, цикламеново-розьвому фону, выбранному для лиловых ирисов, и прочим оторви-башку полиграфическим азиатским приёмам.



И пара классических изображений на ширмах; ирисы по щиколотку в воде и в песке.




картинки отсюда.


+++
Фотографии временами не хуже рисунков; вот эти имеют ко мне прямое отношение )
_Отличный_ фотограф Нина сняла для меня солнце сквозь ирисы:



А это я сама разгуливала в окрестностях Лувра, в мае было жарко и сухо,


и мои парижские ирисы сняты с той же точки, что и вот эти:


Теперь несколько традиционных живописных:
Триптих и худосочные полевые цветки в соседстве с калифорнийскими маками взяты отсюда.





Вот это - из книжки, наполненной полевыми зарисовками обычной деревенской учительницы. Деревня нероссийская, а вовсе даже британская, время тоже того – король Эдвард на дворе. Отсюда и понятно, отчего юная девушка рисовать умеет и любит. Всё вспоминаю наших абитуриэнтов ж.п. : чего им дома вот так вот не рисуется :\


Здесь показали «дамскую», перегруженную фактурами и цветом тарелку с жёстко-гофрированным цветком.



И чем дальше, тем выморочнее воспринимаются ирисы; болото довлеет. Вот этот полный набор сильно меня развеселил: грибы в крестик, короеды, крылатые бабочки-мутанты.



И вот эти анимированные цветы столетназаднего производства тоже явно из _таинственного_ места. А вот интересно: таинственная японская душа интересовалась ли выломанным\вычурным началом прошлого века? Што-то не помню совсем – в отношении живописи и всякого декоративного, во всяком случае.



Напоследок – пара геральдического и символизирующего цветков, очень правильного времени. Первый просто до предела расписанный в десять слоёв,



А со вторым интереснее: он, кажется, помогает сирене обаять загорающих всадников и пьющих коней. Мне вот ещё давно и ужасно интересно, как сирена играет на своём сямисэне и гребёт ли она своими плавниками.






URL записи